Российская газета,
22 мая 2019 г.
Покорение полиса
429 просмотров
Получить полис ОМС, поменять страховую медицинскую компанию станет проще. Пациенту напомнят, что пора пройти профилактический осмотр, пригласят на диспансеризацию и подскажут поликлиники, где обследоваться можно в вечернее время и по субботам.
А еще медиков будут в три раза жестче штрафовать за приписки и неэффективные лекарства. Все это предусмотрено новыми Правилами обязательного медицинского страхования, которые утвердило Министерство здравоохранения РФ. Они вступают в силу 28 мая. А сегодня этот документ публикует «Российская газета».
Предусмотренные в нем новации должны сделать медицинскую помощь более качественной, оперативной, а права пациентов более защищенными. Страховые представители проверят качество лечения и, если потребуется, назначат дополнительную экспертизу по запросу пациента. Начнет действовать «правило второго мнения»: если возникнут сомнения в диагнозе или выбранной схеме лечения, пациенту помогут получить дополнительную консультацию в ведущей клинике - с помощью телемедицины.
Документ стал итогом реформы системы ОМС, которую минздрав последовательно проводил последние годы. Главная цель: человек должен иметь возможность получить качественную медицинскую помощь, в каком бы уголке страны он ни жил. А для этого все регионы должны иметь равные возможности - как технические (оснащенность клиник, подготовка врачей и прочих специалистов), так и финансовые.
Поэтому преобразования начались с выстраивания единого механизма финансирования всех видов медицинской помощи, входящих в программу ОМС. «Ежегодно на федеральном уровне принимается программа государственных гарантий, - поясняла министр здравоохранения Вероника Скворцова, - в которой закреплены виды, качество и количество медицинской помощи. При этом в каждом регионе на базе федеральной принимается своя программа госгарантий, и в ряде территорий были искажения, тарифы на оказание медицинской помощи занижались».
Как отмечала министр, за несколько лет «разброс» в финансировании удалось сократить в 25 раз.
В новых правилах закреплен порядок оплаты медпомощи по ОМС, начиная с момента формирования заявки на авансирование и заканчивая окончательными расчетами за оказанную помощь. Четко прописаны и варианты получения денег медучреждением, если в нем лечился пациент, приехавший из другого региона. До сих пор такие взаиморасчеты между территориальными фондами ОМС вызывали немало проблем (в том числе и из-за того, что в разных регионах действовали разные тарифы на один и тот же вид помощи). Но обязанности Фонда ОМС - не просто финансировать работу учреждений, но и тратить деньги наиболее эффективно, отмечала министр.
«В частности, ужесточены санкции к медорганизациям за непредставление медицинских документов и за искажение информации в реестрах счетов, - пояснил «РГ» председатель совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Андрей Рыжаков. - Также увеличивается ответственность медорганизаций за назначение нерациональной фармакотерапии». Проще говоря, за завышение тарифов (когда по факту была оказана более простая помощь), за приписки (когда в отчетность вписываются виды помощи, которые пациент вообще не получал) с медучреждений не только удержат полученные ими «лишние» средства, но еще и оштрафуют.
А для пациентов, получающих лечение в стационаре, важно еще одно нововведение: если вместо положенного по клиническому протоколу современного дорогостоящего препарата больного будут лечить устаревшим, но более доступным, или, скажем, неоправданно заменят одно лекарство на другое, размер финансового наказания вырастет в три раза.
Документ значительно расширил полномочия и обязанности страховых компаний. По сути, они должны действовать в режиме «непрерывного контроля» за качеством работы медиков. «Если ранее страховые медорганизации контролировали качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов или проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь страховые представители должны сопровождать пациента на всех этапах лечения», - отметила глава ФОМС Наталья Стадченко.
Поэтому много внимания в документе уделяется информированию граждан и защите их прав. Например, страховщики должны разместить на своих сайтах сведения о медорганизациях, участвующих в системе ОМС, в том числе частных клиниках. Чтобы граждане могли выбрать - где именно лечиться.
Кроме того, страховщиков обязали опубликовать адреса клиник, где можно пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботу. Гражданам о такой профилактике напомнят, позвонив или отправив СМС-сообщение. А медиков страховщики проверят, чтобы диспансеризация была организована удобно для пациентов.
Страховые представители, в соответствии с новыми правилами, обязаны работать с обращениями пациентов, помогая им в случае возникновения спорных случаев и жалоб - вплоть до организации экспертизы полученной помощи. «По сути, речь идет об обеспечении информирования и сопровождения застрахованных на всех этапах диагностики и лечения», - отметил Андрей Рыжаков.
При этом особое внимание направлено сейчас на людей с подозрением на онкологическое заболевание. «В правилах появилась норма о сопровождении пациентов с подозрением на рак и больных с уже подтвержденным диагнозом - на информационном портале территориальных фондов ОМС страховые организации будут формировать истории страховых случаев таких граждан: куда обращались, были направлены, какие обследования проходили, какое лечение получали. Это даст возможность контролировать сроки оказания и качество получаемой ими помощи и оперативно восстанавливать нарушенные права», - рассказал «РГ» член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко.
Кроме того, отметил Старченко, новый документ предусматривает возможность получения в сложных случаях ведения больного так называемого второго мнения. То есть пациент получает возможность проконсультироваться у высококлассных специалистов, в том числе и из ведущих клиник страны - с помощью телемедицинских технологий. В организации такого дистанционного консилиума тоже помогут страховые представители.
Сама процедура оформления полиса обязательного медицинского страхования по новым правилам значительно упрощается и становится удобнее. «Теперь подать заявление о выборе или замене страховой медицинской организации граждане смогут через официальный сайт территориального фонда ОМС. Правда, для этого понадобится оформить электронно-цифровую подпись. Заявление также можно отправить через Единый портал госуслуг или в МФЦ», - пояснил Андрей Рыжаков.
Причем теперь полис ОМС оформляется в двух вариантах: не только в форме бумажного бланка, но и в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. Понятно, что электронным полисом удобнее пользоваться: при его использовании уже не понадобится паспорт, кроме того, пластик более долговечен - его сложно повредить или испортить.
Еще один удобный для людей момент: временное свидетельство, которое получает гражданин, пока он ждет изготовления и выдачи «постоянного» полиса ОМС, будет действительно не 30, а 45 рабочих дней.
Временный полис имеет точно такие же гарантии, как и постоянный - он дает право пользоваться всеми входящими в программу госгарантий видами медицинской помощи. С ним можно без ограничений посещать всех врачей, проходить нужные диагностические и лечебные процедуры, при необходимости ложиться на стационарное лечение. Теперь получать все это в ожидании постоянного полиса можно будет на пятнадцать дней дольше.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 22 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|